суббота, 6 декабря 2014 г.

Народная вышивка мари.

Была я на фестивале, где представляли народные промыслы, в т.ч. этническую вышивку.
Причем, в настоящих музейных экспонатах дети еще обрядовые и традиционные народные игры проводят. Костюмы булавками заколоты! А это ведь даже не костюмы - это произведения декоративно - прикладного искусства.
Я облизываясь смотрела на вышивку. Не вытерпела, достала фотоаппарат и начала фотографировать. Меня попросили лица в кадр не брать, я старалась. Тем более лица "манекенов" просто бледны на фоне такой вышивки.
Фартук - новодел. Остальное уникально

Вышивка на груди. Техника и не крестиком, и не гладью. Я такой вышивать не пробовала

Вышивка на груди и по краю кафтана

Отделка рукава. Немного  обтрепана временем

Вышивка очень мелкая и аккуратная. Ткань - смесь хлопка и льна, очень старое ткачество. Вышивка украшена еще и какими - то бусинами, но  они смотрятся слишком "дешево" на фоне такой кропотливой работы.
Воротник. Нитки уже выгорели

Кромка. Вышивка уже протёрлась.
 Очень понравился сам крой кафтанов, особенно сзади. Если учесть, что это лён-хлопок, да еще с такой колоритной этно- отделкой... Постараюсь повторить хотя бы в крое)
Плечи тоже украшены вышивкой

Кафтан. Спинка на линии талии
 Сама ткань используется вместо канвы, чтобы стежки были ровными, проколы делают ровно между нитями утка и основы. Длина стежка: 2 нити ткани. Это около 1,5 - 2 мм!
Постаралась максимально  увеличить. Вот здесь видно насколько мелкая работа. 

Еще вариант вышивки кафтана: Спинка на линии талии
 

Примерила я свои силы и поняла, что не потяну вышить так сама. Поэтому делюсь с вами фотографиями того, что видела.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий