суббота, 30 января 2016 г.

Чепчик в технике smocking

Продолжаю осваивать технику вышивки smocking. Решила попробовать сшить детский чепчик. Поняла, что мерить не на ком у меня ;) Шью вслепую.

У меня нет машинки для плиссировки ткани, поэтому приходится все делать вручную.
Вырезаю ткань, расчерчиваю на квадратики в 1см.

Ширина ткани 26 см, Длина ткани 72 см (мне надо, чтобы получилось после сборки и  вышивки 26 х 17 см)

 Плиссирую. То, что у других делает машинка, мне приходится делать вручную.
Забегая вперед - край до плиссировки оставила 3 см и не обработала сразу, а стоило бы сразу подумать как в итоге он будет обработан. Я хотела подогнуть и пришить кружево. Но после плиссировки подогнуть  и пришить кружево было уже не реально, поэтому я просто "прошлась" плотным зиг-загом.

Верхний край (3 и менее см) нужно обрабатывать ДО плиссировки!


Сборку нужно делать очень ровно. Без разметки это невозможно.

Всего 3 линии собрала, чуть не свихнулась...

Плиссирую...

Вот что получилось в итоге.


Машинка это делает так:


Начинаю вышивать. Очень долго! Труднее всего контролировать плотность сборки, чтобы в итоге выйти на нужные 17 см и при этом чтобы смотрелось ровно.

Пыталась вышивать шелковыми нитками - невозможно! Нужно закреплять каждый стежок, и то он расползается. Х/б армированные или мулине подходят лучше. Они не скользкие, поэтому стежки держатся.


Вот такой шов делать проще. Он довольно ровный получается, главное не ошибиться с направлениями стежков.


В итоге, по прямым линиям я сверху потом машинкой тройной строчкой прошлась.

Собираю чепчик. Для этого с другого конца заготовки отстрачиваю кулиску, вставляю тесемку и стягиваю. По переднему краю просто прошлась зиг-загом, хотя предполагала подгибать и пришить кружево. На пробу пока так оставила.
Осталось пришить ленточки - завязки. Найти бы ребенка мелкого, чтобы посмотреть что получается)))


Боюсь, что оставленные спереди (до вышивки) 2-3 см ткани для рюши - это слишком много, но пока ребенка живого не найду, чтобы померить не могу даже понять. По этой же причине пока не пришила завязочки.

Вид с изнанки вполне презентабельный, кстати. А если еще вышивать белыми нитками по белой ткани, тогда вообще будет очень аккуратно.

Пока не нашла ребенка (и кукол со стандартной головой у меня нет), примеряю чепчик на аптечную бутылку)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий